Главная страница Форумы Яхта-мечта Материал корпуса

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 26 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #892

    Аноним
    Неактивированный

    Андрей, интересны твои личные соображения
    Дерево-пластик-сталь-алюминий

    Твой личный опыт эксплуатации алюминиевой лодки?

    #903
    Андрей Невзоров
    Андрей Невзоров
    Хранитель

    Сейчас актуальны три материала — пластик, сталь и аллюминий. Дерево и ферро-цемент канули в Лету.

    Лично мое, Кэпа, мнение о материале корпуса КРУИЗНОЙ лодки.

    1 Алюминий. Если вам подвернулся Al-корпус и у вас хватает на него денег — берите не задумываясь! Можно даже не смотреть на все остальное, это все мелочи — потихоньку доделаете.

    2 Сталь. Можно брать, если корпус не старше 20 лет. Если старше — начинается коррозия ВНУТРИ корпуса — между штангоутами и обшивкой, в трудно (невозможно) доступных местах, куда не подлезть ни одним инструментом, под обшивкой, под танками. Это не остановить.

    3 Пластик. Пластик был хорош, когда он был честный эпоксидный пяти сантиметровой толщины. Если и появлялся осмос он легко лечился болгаркой, тряпочкой и эпоксидкой, на палубе можно было отплясывать ансамблю, а бортами колоть лед. Начиная с 2000 годов началась эпоха полиэфирки, сендвичевых конструкций и стремительного утончения борта, вплоть до того, что на просвет стало видно воду. Эти технологии, к сожалению, малопригодны для круизных плаваний.

    Итак: Al берем не глядя. Если лодка построена до 2000 года — берем пластик, если построена уже в новом веке — то сталь.

    #905

    Аноним
    Неактивированный

    Как грамотно организовать термоизоляцию алюминиевого корпуса?

    Если термоизоляции совсем нет, то жарко (или холодно). Если изоляция есть, то в старых лодках чаще всего стекловата, а она по идее — не полезна для организма. Вопрос в том, не будет ли эта термоизолция попадать в легкие?

    #907

    Аноним
    Неактивированный

    По пластику вопрос: как определить, какая смола применялась при строительстве, полиэфирка или эпоксидка? И еще вопрос: если лодке лет так 40, то сколько она проживет еще в далеких от идеальных условиях круизинга?

    #921

    Дмитрий Бровин
    Участник

    Ферро-цемент всегда был экзотикой, но с деревом-то что не так? давно не строят? все гнилое?

    #923
    Андрей Невзоров
    Андрей Невзоров
    Хранитель

    Дерево требует очень серьезного ухода, особенно в тропических водах, где живут злые червячки-древоточки. Деревянные гулеты КАЖДЫЙ сезон вынимают из воды для чистки и обработки. Так что не смотря на то, что дерево — очень красивый материал, стоимость содержания деревянного судна непомерно высока.

    #924
    Андрей Невзоров
    Андрей Невзоров
    Хранитель

    Существуют специальные судовые материалы типа пенопласта, только негорючие и не вредные для здоровья. Толщина от трех до пяти сантиметров, наносятся на клей-смолу. Один раз поклеил — и на всю жизнь лодка превращается в термос, исчезает конденсат. Хочешь — в тропики, хочешь — во льды.

    #925
    Андрей Невзоров
    Андрей Невзоров
    Хранитель

    По толщине. Если толщина борта сантиметров четыре — пять — то это идеальный вариант, практически не требующий термоизоляции. Лодка скорее всего не будет «потеть» даже в прохладных водах — точка росы будет внутри пластика.

    #930

    Дмитрий Бровин
    Участник

    Андрей, «непомерно» в локтях, или в парсеках, измерить можно?
    и потом, как оценить ощущения (органолептику обитаемости)!? ведь на долгое время дом и транспорт становятся одним целым….

    #933

    Peter Titelman
    Участник

    Al штука конечно хорошая, но электрохимическую коррозию никто не отменял. И аргонную сварку для ремонта искать непросто. Возможно сталь — материал №1? Если конечно корпус построен на верфи в заводских условиях. Хотя «домашние корабелы» иногда из-за перестраховки могут такой запас прочности заложить, что и не снился профессионалам.
    Имел опыт службы на стальных кораблях. Условия эксплуатации были суровыми — Баренцево море, доковый ремонт — ежегодно, толщина борта была 4,5 мм. Проблем коррозии швов в шпангоутах не было ни разу. Возраст корабля был хорошо за 30+.Все раковины , трещины и другие дефекты обшивки устранялись обычной сваркой и шлифовкой. А вот с АМг надстройкой были проблемы. Аргонщики даже в условиях судоремонтного заводы были дефицитными. И сама Амг при коррозии превращается в серенькую пыль.
    Наверное Al корпус для яхты хорош — вопрос только сколько ему лет должно быть. Многие стальные корпуса бороздят просторы еще с позапрошлого века. Где — то попадался один корпус еще на клепке- вот это раритет!

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 26 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Яндекс.Метрика