Выглянув поутру из окна, и увидев спустившуюся со второго этажа мега-сосульку понял, что оттягивать больше нельзя, и нужно оперативно ехать отгребать снег с корпуса Эпсилон.

Иначе последствия раз-в-столетнего снегопада могут превратиться в одну большую ледышку.1
В сложном и энергоемком процессе очистки судна от снега, ко мне присоединились Иван с зятем. Про Ивана рассказ еще будет, сейчас просто отметим, что у проекта Эпсилон появился увлеченный партнер. В том, что процесс предстоит энергоемкий, я убедился практически сразу, провалившись по пояс в то место, где с трудом угадывался центральный кокпит судна.

3

Пока махали лопатами, я сделал для себя два неприятных открытия, способных изменить концепцию предстоящих плаваний, в части пинания пингвина. Откровение первое, в общем то, ожидаемое, состояло в том, что палуба 14 метров это больше, чем палуба 10 метров. Да, я подозревал это, но, что бы на столько?! Для проверки собственных ощущений сделал несложные расчеты, сравнивающие площадь палубы 30 футовой яхты и парохода 46 футов.

Произведение длины*ширину Эпсилон (14м*5м)  разделил на произведение длины*ширину Delta (10м*2,5м). Получился коэффициент 2,8!  В три раза, Карл! Хотя длина лодки увеличилась всего на 40%, площадь палубы увеличилась в ТРИ раза! Как так?! И это все нужно будет чистить от снега, если, действительно, придет в голову забрести в высокие широты…

2

Когда же мы добрались до борта, на который сошла лавина с крыши стоящего рядом ангара, и рыхлый снег превратился в спрессованную массу с включением ледяных обломков, стало совсем грустно. Сломав пластиковую лопату, мы позаимствовали с пожарного щита штыковую железную, тревожного красного цвета. Колупая ей смерзшиеся ледышки, я со всей очевидностью осознал очевидное – при минусовых температурах суда обмерзают. Тени Папанина, Амундсена и Челюскина витали рядом, ногу больно придавило глыбой льда, и идея пинать пингвина стала не столь привлекательна, как казалось раньше.

Как-то мне все это казалось проще – ну, подумаешь, небольшой минус – костюмы современные сродни скафандру, внутри лодки тепло, проблем то… А вот обмерзание снастей? Лодка же идет и ореоле брызг, и все веревки-блочки-погоны моментально покроются ледяной коркой до топа мачт включительно. И все! Пц, извините, приплыли. И что делать? Ни одну веревку не добить не потравить, ни один риф взять. Закрутки? Не смешите… И, как с парусами работать? Как вообще ходят под парусами в высоких широтах? Кто-то ходил? Расскажите пож, может, я чего-то не понимаю?

Понравилось? Поделитесь!


1 комментарий к “Угроза изменения концепции.

  1. silya1972silya1972

    Фал закрутки обильно пропитать машинным маслом и покрыть солидолом … Гадкая идея , но что не сделаешь что бы … Теперь ещё и лопату с собой взять надо … И лом для комплекта с приваренным топориком — лёд скалывать …

Оставить комментарий

Войти с помощью: