Ох, короткое же у нас лето, оглянуться не успеем, как листья пожелтеют, вот половина  промелькнула, и не заметили. Но, время еще есть, занятия на яхте DELTA идут активно, спектр вопросов широченный, и у каждого индивидуальный.

Кто-то узлы вязать учится

1

Кто-то паруса ставит

2

Я стараюсь уделять большое внимание системам безопасности, ведь DELTA оборудована даже волшебными браслетами man overboard. Очень полезная опция в океане.

3

Есть вопросы, которые откровенно ставят меня в тупик. Например, один из курсантов – владелец катера – попросил меня индивидуально позаниматься с ним на предмет маневрирования-швартовки на его катере. Казалось бы – в чем проблема? А проблема в том, что катер весит пару тонн, а двигатель в нем добрых три сотни лошадей, и от любого движения ручки газа (достаточно тугой к тому же) легкое суденышко просто прыгает с места. Семь потов сошло, пока вместе с владельцем научились хоть как-то маневрировать. Порекомендовал ему сделать ручку газа помягче, и обороты холостого хода убавить, надеюсь, поможет.

Или вот человек собирается специально из Уфы (!) ехать на занятия на три дня. Чувствую прям Ответственность-с-большой-буквы.

 

 

Но, занятия – занятиями, а досуг тоже организовывать надо. С огромным удовольствием съездили на днях к Саше-Оле, которые на своей яхте ANIMA вышли вслед за нами в кругосветку, и оперативно, за два года, замкнули кольцо. Сейчас ANIMA в Малайзии на Ланкави, Саша с Олей собираются обратно на лодку в сентябре, что бы зимой подробно исследовать Юго-восточную Азию, а следующим летом выйти в северо-Тихоокеанский круиз Японию-Аляску-Штаты-Мексику. Ищут попутчиков, очень вам рекомендую на какой-то этап к ребятам присоединиться.

http://alexdem.ru

4

К Саше у меня был еще и свой, шкурный интерес. Как я уже писал, я купил у Брюса Робертса проект Spray-46, а там два варианта парусного вооружения на выбор: одномачтовый шлюп (тендер, если точнее) или двух мачтовый кеч.

Саша – один из двух известных мне людей, которые серьезно ходили на кече, и у него есть реальный опыт. Первый человек, которому я задал вопрос: шлюп или кеч? Был Николай Литау, три десятка лет отходивший на Апостоле Андрее, с вооружением типа кеч. Николай однозначно ответил, что при современном рангоуте, такелаже, парусах и лебедках – вторая мачта пережиток старины. Да, на галфинде можно добиться идеальной балансировки парусов, когда лодка вообще не лежит на руле. Но на попутном курсе бизань прикрывает грот, да и на лавировке лодка ведет себя хуже.

Саша, после внимательного изучения чертежей, не был столь однозначен, он, скорее, сторонник кеча. Что значит идеальная балансировка на галфинде? – это значит, что автопилот расходует два ампера, а не пять.  Логично. Почему бизань обязательно прикрывает грот на фордаке? Выносишь грот на ветер, а стаксель и бизань – под ветер. Саша говорит, что такая конфигурация более сбалансирована. Про острые углы – вообще непонятно. Как сравнить? Это нужно один и тот же корпус сначала опробовать как шлюп, потом, как кеч. Нереально.

Так что нет пока у меня ответа, кроме того, что кеч однозначно красивее. Но занята вся кормовая часть, тента не поставишь. Вот и ворочаюсь ночами, представляя себе то один вариант, то другой. Очень приятные думы. И вам таких желаю.

Понравилось? Поделитесь!


5 комментариев к “Половина лета.

Оставить комментарий

Войти с помощью: