Первый субботне-семейный выход на судне Эпсилон подтвердил мои смутные ощущения, возникшие после первой ночевки на борту. Даже не знаю, как сказать, что бы не быть заподозренным в употреблении. Просыпаюсь я ночью водички попить, и кажется мне, что я в своей старой яхте DELTA, только меня уменьшили до размера крупной собаки. Очень знакомая лодка, примерно такая же планировка в носовой части, трапы, люк.. но я то маленький такой! И по трапу с трудом забираюсь, и в люке болтаюсь, как пестик в колоколе, прости, Господи. На старой лодке люк был аккурат по ширине плеч – расперся, и никакая волна не страшна. А тут?
Дети собрались – купание значит. Хорошо, ума хватило лесенку с собой прихватить. Лезешь вдоль борта, лезешь, а он все не кончается, и в воду только пара ступенек от лестницы попадает. Как потом залезать? Не понятно. А! Когда милая девушка в кокпит спускается, так оттуда аккурат только бюст на тебя и смотрит. Глазами. С кормы в воду прыгнуть – реально сосредоточится и напрячься приходится. Метра три, что ли? Надо померить. Так это сейчас дифферент на корму, поскольку якорного хозяйства не стоит еще. А в нем стопудово, как раз сто пудов и будет – тонны полторы как бы не набралось – якоря, цепи, лебедки, бушприт… Если после диферентовки корма еще поднимется сантиметров на двадцать, совсем страшно прыгать станет.
Все мои рассусоливания про шестнадцать тонн, которые, якобы, весит лодка, рассеялись об усмешку крановщика. Двадцать одна тонна. Это сейчас. Еще четыре тонны соляры, тонна воды, рангоут, шанхай на юте, шлюпка, мот, аккумуляторы, системы всякие… Тонн тридцать в снаряженном состоянии, к русалке не ходи… Вот ведь здоровенная какая штука получилась!
А везли как! Если у меня оставались еще не седые волосы где-то на теле, так поседели они этой ночью однозначно. У мужиков-негабаритчиков реально железные яйца, простите. Они раньше Париж-Дакар гоняли, теперь негабарит возят. Лодка, как вы видели, стояла на платформе на киле, просто растянутая цепями – безо всяких кильблоков. Можно, было, конечно, сделать честный киль-блок для перевозки, но зачем? По своей сверх идее, Эпсилон прекрасно стоит на киле, распертый подпорочками. Зачем каждый раз, когда вам захочется посмотреть на днище, тратить под тысячу дллрв за спуск-подъем, если наш мир устроен так, что на любом пляжике можно совершенно бесплатно осушить лодку на отливе? Нужны только подпорочки потолще. Или цепи – в случае перевозки автомобильным транспортом.
С инженерной точки зрения, все было сделано правильно. Вот только ни как я не мог предположить, что водила – бывший гонщик с Париж-Дакара, и что пойдут они под восемьдесят. По всем пятиэтажным развязкам с Ленинградки на МКАД и с МАКД на платник-Долгопрудный. А у меня в воображение хорошее… Ох. На самом деле, ребята – реально профессионалы высшей категории. Респект. Если кому нужно перевезти негабарит по стране, обращайтесь.

перввых

P.S. Если вы поддержали проект Эпсилон, и не получили в подарок пятитомник «Он, Она и океан», пожалуйста, дайте знать! Я совершенно не понимаю, как работает почта. Приходят ли вам книги? Бандеролек я наотправлял уже множество, а ответов, что посылки дошли, к мне кажется, как то меньше. Или нет? Пожалуйста, дайте обратную связь! Да и отзывов хорошо бы. А то вдруг вам книги не понравились? Мы волнуемся.

 

Понравилось? Поделитесь!


3 комментария к “Первый выход

  1. Dmitrii79

    Поздравляю с приводнением!!!Работы ещё конечно много,да и денег,НО мечты обросли мясом и теперь встретить ваши преклонные годы в качестве мирового путешественника это уже реальность о которой многие только мечтают.ПС шо так долго бутылку то разбивали?

Оставить комментарий

Войти с помощью: