Поздравлений и подарков на ДР было множество, напутствие деда «… имей сто друзей» работает в полный рост, спасибо вам, дорогие! Не ясно пока, к чему была первая часть напутствия «Не имей сто рублей…», возможно, дедова мудрость откроется позже.

Об одном подарке хочу рассказать подробнее, так как надеюсь, что и вам будет интересно. Самый ценный для человека подарок, это тот, который он делает сам себе, достигая чего-то. Мы с Леной выпустили еще один том книги «Он Она и Океан». На этот раз, удивитесь, все же первый.

IMG-20171213-WA0000

Наша огромная благодарность:

Саше Алматаеву за редактуру тома

Паше ТИняеву за дивные иллюстрации

Марлену Данилину за дизайн обложки

И! ТАДАМ! Кто же тот герой, что помог нам с выпуском бумажной версии книги, спонсировав печать и бумагу?

 

Знакомьтесь, международное адвокатское бюро «ЮрИнФлот» с девизом «Юридическая помощь на суше и на море». Компании, на минуточку, без малого 90 лет. Помните тот легендарный, знаменитый на весь мир «СовФрахт»? Так вот, это их юристы. Уважаемые, старой закалки, только по современному резкие и, не побоюсь, дерзкие.

Меня в ЮИФ приметили добрый десяток лет назад, когда во время рейда вокруг Европы мне помял борт взбесившийся динги с парохода «Мисс Мени Пени». Подробности истории знают читавшие «Под парусом вокруг Европы». Рассказываю то, что не вошло в книгу. Представьте ситуацию:

Во время плавания в иностранных водах, незастрахованному судну наносится ущерб. Вернувшись через полгода в первопристольную, Кэп, среди лютой русской зимы, спохватывается, что неплохо бы что ни будь по этому поводу сделать, и начинает бегать с выпученными глазами по юристам. А вы представляете себе объем юридической работы по истребованию морского иска? И клиент еще явно тревожный. На вопросы о документальном подтверждении инцидента показывает мятую визитку капитана парохода, шлюпка с которого, якобы, полгода назад помяла борт его лоханке. Да и денег, даже на предварительные процедуры, у него явно нет, ведь на мониторе охраны отлично видно, что приехал он на ржавой «Ниве», как это за ним водится.

В ЮИФ почему то поверили, что я в здравом уме, и начали копать. Через некоторое время раздается звонок, мол, Андрей Владимирович, вы не волнуйтесь так, мы все решим, вам нужно будет только отвезти сюрвейера осмотреть яхту. – Где встречать? В Шереметьево? Он прилетит? Откуда? Из Испании? А, ну отлично, думаю, от Шереметьево совсем недалеко до яхт-клуба Химик, где DELTA тогда зимовала.

В назначенное время из стеклянных дверей шариковского терминала вышел уверенный в себе испанский юрист, вылетевший на осмотр повреждений русской яхты. Как он это себе представлял, я не знаю, но молодой мужчина был в изящном плаще, с зонтом, кожаным дипломатом, и в лаковых штиблетах. Двери цивилизованного мира за ним закрылись, и он попал в февральскую Россию. Удерживая двумя руками пассажирскую дверь, что бы ее не оторвало порывом колючей вьюги, я прокричал ему, что бы он даже не думал открыть зонт, крепче держал дипломат, и короткими перебежками скользил к машине. До клуба доехали быстро, гишпанец только успел отдышатся, и вопрос «Что это было?» только начинал формулироваться в его глазах.

Теперь нужно было свернуть с более-менее наезженной дороги в очень узкий переулок, и проехать метров сто до ворот. Я заблокировал дифференциал, включил демультипликатор и перекрестился. Не помогло. Даже моя бодрая «Нива» встала метров через семнадцать, зарывшись в снег по лобовое стекло. Да, уважаемый, приехали. Толкайте дверь сильнее, мы в сугробе, но снег вроде рассыпчатый, попробуйте еще раз, давайте я вам помогу, щас только ногой упрусь… Оставшиеся до ворот восемьдесят три метра испанец не забудет никогда, отвечаю. Даже мне, привычному, жутковато сделалось. Глухие трехметровые заборы образовывали с трехметровым проездом идеальную, абсолютно квадратную аэродинамическую трубу, по всей округе выли собаки, быстро темнело.

На побелевших от инея глухих воротах с трудом нашлась кнопка домофона, от чего то работавшего, что вызвало мое искренне удивление. Я то был уверен, что придется лезть через трехметровый забор. – И хтойто там? – Баб Мань, это Андрей с Дельты, мне на лодку надо б попасть… Баб Мань, свои, честно! – В таку ночь все свои по домам сидять! Не пойду я через весь двор вам калитку отворять, звоните директору! — Переговоры продолжались недолго, минут сорок, не больше, но для сюрвейера они стали вечностью в ледяном аду, он на глазах превращался в стеклянную статую.

Наконец, тягуче проскрипела ржавыми петлями калитка, и мы оказались на территории. Если кто бывал в клубе Химик, то знает, что располагается он на высоком берегу бывшего русла реки Клязьмы, именуемого ныне Хлебниковским затоном. Сверху открывался отличный вид на бескрайнее снежное поле затона, из которого могильными холмами выпирали сугробы над стоящими на берегу яхтами. Из холмиков торчали кресты мачт, ветер кладбищенски завывал в снастях, свет взошедшей луны заливал всю эту стылую оторопь иссиня белым сиянием.

— Наша лодка третья справа, — обрадовал я спутника. — Я дам вам лопату, будем разгребать снег!

— Я подпишу – донеслось в ответ.

— Что? Не разобрал, говорите громче, ветер сильный!

— Я подпишу все необходимые бумаги! – истошно проорал испанский юрист

— А, ну это меняет дело! – прокричал я в ответ. – Побежали, в машине термос с чаем! Только теперь в горку! Не засыпать! Шевелись! – Я и сам то, если честно, начал промерзать даже сквозь лыжные штаны и пуховик.

Спустя некоторое время я получил причитающееся мне возмещение ущерба, и мы расстались с ЮИФ добрыми друзьями на десять лет. И вот сейчас коллеги помогли мне с изданием очередного тома книги, за что им глубокая признательность. Но, есть у меня к ним и еще один интерес. Очень волнует юридическая незащищенность нашего маломерного флота, начинающего интенсивно разбредаться по мировому океану. Да и в отечестве правовых вопросов, связанных с маломерным флотом, пока, к сожалению, предостаточно. Ко мне идет поток обращений на всяческие юридические темы, а что я могу ответить? Юриструденция, тем более, морская – это же целая наука, где есть свои школы, авторитеты и течения. В ЮИФ мне уже пообещали выделить молодого грамотного юриста для решения наших, пусть и мелких по сравнению с протекшим танкером, но не менее животрепещущих проблем. Обращайтесь. Давайте для начала хотя бы обозначим круг наиболее актуальных вопросов.

IMG-20171213-WA0001

P.S. Два тома книги «Он Она и океан» отпечатаны. Это «Атлантика_Москва-Панама» и «Пассифик-часть1_ Панама-Полинезия». Осталось напечатать еще три – Пассифик-часть2, Индийский, и Кругосветные байки – получится солидное пятитомное издание под общей обложкой. Оставшиеся тома отредактированы и готовы к печати, продукт обещает получиться красивым, качественным и познавательным, его не стыдно будет дарить друзьям. Цена печати вполне гуманная, а имена наших партнеров останутся в бумажных книгах очень надолго, вызывая уважение и благодарность. Давайте вместе подумаем, как побыстрее допечатать тиражи, поговорите с рекламными отделами компаний, где вы работаете – чем печатать никому не нужные унылые календари, может быть, лучше помочь в издании интересной и полезной книги?

Еще раз спасибо за ваши поздравления с днем рождения, очень приятно.

Понравилось? Поделитесь!