Сим торжественно объявляю о наступлении моем тоннеле реальности парусного сезона. Зима подзадержалась, долгожданная погода с плюсовыми дневными температурами наступит только на след неделе, ждали мы четыре месяца. Впрочем, Пассифик тоже закрыт с декабря по апрель, и ничего, относимся с уважением. Межсезонье прошло плодотворно, из личного – доделана сауна – заключительный штрих в строительстве дома, тихой гавани, в которую я вернусь из дальних плаваний. Ну, если вообще удастся вернуться. Из общественного – сдан в печать заключительный, пятый том книги «Он Она и океан». Изданию – быть! Презентую на майские.

К открытию сезона мы во всеоружии, за истекшую неделю был выполнен важный этап работ – корпус экспедиционного парусного судна «Эпсилон» покрыт изнутри пятисантиметровым слоем теплоизолирующей пены, и теперь никакие пингвины ему не страшны. С первого апреля  в утепленном корпусе начинаются работы по внутренней отделке и монтажу основных систем – лечебно трудовой профилакторий вновь к вашим услугам. Желающие излечить сердечные раны, отказаться от вредных привычек или (и) найти смысл жизни,  вэлком а борд.  Предложение распространяется и на бессмысленно ожидающих ответа на резюме, ну не нужны обществу  банковские аналитики, сори. А вот кораблестроители нужны. С меня, как обычно, суровое питание, грубое проживание и много приятной работы руками. Этап с апреля по июнь.

Теплоизоляция стального корпуса – тема ответственная и сложная, вернее, это мне было психологически непросто принять современную технологию. Да, да, я знаю, что одно из неприятных качеств немолодости, это непрятие нового, но, кто ж знал, что это новое будет настолько эффектным? Молодые резкие ребята примчались на грузовичке, битком набитом бочками, шлангами, умными приборами с лампочками, и сразу натянули противогазы, что твои охотники за приведениями. Настоятельно рекомендовали держаться с наветра, ибо фасген. Или фреон? Помню только, что на «ф» и мерзость редкостная. Я сунулся было в рубку, чисто видос заснять, так потом полдня наблюдал полупрозрачные фигуры, нунах такой экспириенс, явно тот случай, когда надо доверить работу профессиональным борцам с приведениями.

Неделю до этого я испытывал образец. Теста два – на гигроскопичность и пожаробезопасность. Взвесил образец – 3 грамма –  запихнул на неделю в воду. Достал. Вытер. 6 граммов. Расстроился. Потом сообразил, что при вырезании образца нарушились граничные поры, и дал им посохнуть буквально час. И образец стал вновь весить три грамма! Отличный результат, вода внутрь не просочилась. Пожаро-безопасность, как и заявлена – не поддерживает горение.  От огня плавится, но не загорается. Меня все устраивает. Как и цена в 500 руб. за метр квадратный при толщине слоя 5 см и плотности 60  не помню чего. Это очень плотная плотность. Строительная пена в баллончиках, это плотность 20, а шестидесятая плотность ножом режется очень с трудом.

 

Понравилось? Поделитесь!


7 комментариев к “Начало сезона. Пена.

  1. Борис Голубцов

    Морозяка, уличная, не помеха? Адгезия , на промороженную железку нормальна?
    Не горит, а плавится это хорошо. Но при плавлении, как и пенопласт и поролон, а полиуретан та же хрень, выделяют синильный газ. Это удушье.
    Нет, тема клевая, я на нее и рассчитывал в этом проекте.
    Совет. Эта хрень, боится солнечного ультрафиолета. так, что, прикрыть бы ее не помешало.

    1. Андрей НевзоровАндрей Невзоров Автор статьи

      Адгезия такая, что околупать реально проблема. Сейчас в некоторых местах надо снять, так использую монтировку (!) и молоток.

  2. Valery Key

    привет, нашел эту херь в сша… в моих планах покупка стальной яхты и изучаю процесс.. вопрос только касается, как обработать металл перед укладкой пены? у тебя лодка новая, я покупаю 60 год… если есть инструкция — скинь ссылку или на мыло плиз vkibay@gmail.com

Оставить комментарий

Войти с помощью: