Логистика перемещения по Подмосковью шестнадцати тонн сурового русского металла отличалась замысловатостью. В конце концов металл доехал до Зеленограда, но при этом над ним провели операцию полистовой резки, имел место довоз недостающих листов, а так же шестикратная разгрузка-погрузка грузоподъемными механизмами различной степенью грузоподъемности, и по этой причине хватающих различное количество листов. Результатом этих действий стало идеальное перетасовывание колоды из полусотни карт размером 6*1,5 метра и весом под полтонны каждый лист.

1

Колоду надо было разобрать. Разложить по листам и по мастсям-толщинам.  Сортировать по степени предстоящей востребованности в соответствии с производственной картой. Как? Мне думалось, что это будет несложно – почти пасьянс «косынка». Берем лист погрузчиком, и кладем в нужную стопочку. И так полсотни раз. Вроде, ничего сложного, только как брать лист? Настоящие листобралки – сложнейшая инженерная конструкция, умеющая самозажиматься.  На заводе трудятся две листобралки, которых все знают в лицо, уважают, и с рабочего места возле гильотины не отпускают. Нужно было придумать свои листобралки.

2

Идеальным решением казалась конструкция типа «пакман».  На заводе есть все,  кроме каменного угля, и нарисованный от руки на мятом листочке пакман за полчаса превратился в полдюжины изделий.  За это время мы бодро сварили мачту, удлиняющую штатный рог погрузчика, сделали перекладины, и привязали к ним на веревочках еще теплых, свежее изготовленных пакманов.

3

Собрались рабочие. Пришло руководство завода. Произнесли короткую речь. Стас с Русланом зацепили первый лист, я тронул погрузчик и даже проехал несколько метров. Ошибка состояла в том, что мы не учли, что лист мелко нарезан – он прогнулся вдоль, и выскользнул из ротиков пакманов. С полутораметровой высоты на кафельный пол цеха грохнулся лист проката. Перекладины отвалились от стрелы, а стрела от погрузчика, и все это упало сверху.  Пакманы оторвались с веревочек и шрапнелью разлетелись по цеху, рикошетя от стен. Черти, грохочущие сковородками в аду, не смогли бы создать такого переполоха.

Несмотря на некоторую скомканность торжественной части митинга, решение пришло достаточно быстро, буквально после еще пары, ну, может быть, трех или четырех неудачных попыток. Надо было просто сделать центральные веревочки покороче, тогда лист изгибался в направлении «поперек», и приобретал прочность в направлении «вдоль», в котором его и держали пакмены.

4

После того, как листы перестали падать, началась топологическая игра. Цех длиной 18 метров и шириной 12. Длина погрузчика с листом – 8 метров. Посреди цеха стоят четыре колонны, один угол занят штабелями досок, и есть еще яма, оставшаяся с тех времен, когда тут был автосервис – туда заезжать нельзя.  Металл нужно разложить по трем кучкам по толщине, еще в одну кучку отложить листы, идущие на гильотину, и сделать отдельную пачку с деталями для стапеля.  Ездить по металлу крайне нежелательно, за это начисляются штрафные баллы. Контакт с колонной грозит обрывом веревочек, штабель с досками, если в него въехать, может рухнуть, а в яму можно провалиться.

Это была самая одна из самых увлекательных игр в моей жизни. Честно. Хотя дальше, очевидно, будет еще веселее.

 

Понравилось? Поделитесь!


Оставить комментарий

Войти с помощью: