В неразберихе длинных майских праздников, неторопливо, своим чередом, продолжается постройка Экспедиционного Парусного Судна проекта «Эпсилон-46».

Закончили варить баки. Два огромных топливных танка на три с половиной тонны соляры, шесть штук водяных, общим объемом на тонну, и пару серых.  Сегодня опресовывали. От баллона с кислородом бросили трубочку и накачали немножко, вроде, держит пока.

1

Проварили набор судна, начали варить листы обшивки. Сварка – очень сложная наука. Сварочный аппарат подогнали на проект коллеги, за что Денису большая искренняя благодарность. Модель одна из топовых,  аж с водяным охлаждением. (Процессоров?) Оценочная стоимость –  пятнашка евро, агрегат сам понимает, например, как расположена горелка в пространстве, и соответственно подбирает режимы. Машина – просто космос. Проблема была в том, что Антоха – сварщик мой – имеет собственное мнение, часто не совпадающее с компьютерной логикой, и, пока человек и машина привыкали друг к другу, пару недель мы потеряли. Но, с другой стороны, сварка, она суеты не терпит.

2

Ещё погодка –  та ещё, прости Господи. Отопление выключили сезонно – в середине апреля, ночью цех промерзает, баллоны со сварочной смесью инеем покрываются,  газ в редукторАх мерзнет, работать первую половину дня невозможно. На заводе есть мощный отопитель на триста восемьдесят, который мог бы эту проблему решить, но в него мертвой хваткой вцепились кладовщицы, и ни какой директор им не указ – не отдадим, и все тут. Я уж им новенький «ветерок» купил, нет, все без толку – и куда им шесть киловатт на маленькую комнатку?!  Может, когда никого нет, они ватники свои скидывают, и топлес ходят? Прости Господи, еще раз.

Голова, тем временем, пухнет от поисков судового оборудования. Даже на первом этапе (то, что должно быть вварено в корпус до покраски) железяк нужно на круглую сумму – тут и дейдвуд с валом и винтом, и подрулька, якорную лебедку неплохо бы, что бы фундамент сделать правильно. Разница по деньгам в отечестве и в европах – как и ожидалось – в два конца. Разрабатываю логистическую схему с поездкой в Прибалтику, но, в самый разгар подготовки операции, наш голландско-подданый коллега ушел в море…  Миша, возвращайся уже на берег!

Если с железяками, по крайней мере, еще понятна логика происходящего, то краска – вообще отдельная песня. Можно покрасить корпус за двадцать тысяч, можно за двести, можно за два млна. И как найти золотую середину в разбросе цены на два порядка?? Причем, каждый продавец, понятное дело, клянется, что именно его краска – самая-самая восхитительно-судовая!

Сильно расстроила Baltic Boats Company с их брендом Sea-Line – мы, как вы помните, сотрудничали при покраске яхты DELTA, и я, честно говоря, надеялся, как говорится, на  дальнейшее сотрудничество. Но, адекватный и приятный в общении Максим Кирин уволился, и в московском офисе ВВС мне «через губу» насчитали два млна, чисто на отъебись. Печально. Хотя, HEMPEL – тот еще круче. Две недели меня морочила некая Александра Александровна из московского офиса, потом она уволилась, еще немного поморочил Айрат из новгородского офиса, потом и он куда-то слился.  Сейчас рабочий вариант – поставка INTERNATIONAL из Кореи через Владивостокск… Ох, то ж так косо-то все? Или это глобализация? Или, все таки, раздолбайство и непрофессионализм?

Понравилось? Поделитесь!


1 комментарий к “Майские

Оставить комментарий

Войти с помощью: