Проект Spray-46 куплен у Брюса Робертса, заявленная стоимость комплекта – 1400 дллрв, но, говорят, иногда бывает сезон скидок.Первая проблема с чертежами стала ясна сразу. Робертс разложил детали на листы металла размером 8*2 метра. В нашем туннеле реальности такого размера не существует, и пришлось переложить детали на русский стандарт листа 6*1,5 метра. Понятно, что некоторые детали при такой операции не влезли, и пришлось их резать, делая специальные замки для последующей, возможно более точной, сборки.

3

Проблема вторая – это вопрос не к чертежам, а к моей, так сказать, рачительности. Поскольку мы пытаемся построить самое бюджетное в мире экспедиционное судно, экономить будем на всем, что не влияет на надежность. Итак. На чертежах присутствуют «сборочные линии» — дико удобная вещь, когда на каждой детали выгравированы линии, к которым приваривается другая деталь. Линии (вроде как) можно нанести при резке лазером, но, мало того, что резать лазером дороже, чем плазмой, так еще нанесение гравировки увеличивает время работы станка чуть ли не в два раза. А время – деньги.

Мне не удалось найти возможность сделать гравировку за разумные деньги, и был применен обходной маневр. На особо ответственных деталях были сделаны небольшие засечки, указывающие места сборки. Например – места крепления шпангоутов к килевой доске.

2

Третье изменение. Когда я бегал в валенках с кудрявой головой, мне подарили модель для сборки. Все детальки были прикреплены к общей плате, и дана картинка, где какая деталька находится. Маленький Андрейка решил, что это не порядок, и пооткусывал все детальки, получив кучу-малу неидентифицируемых частей, что, мягко говоря, существенно затруднило последующую сборку, превратив ее еще и в головоломку. Игра два-в-одном – модель плюс пазл – безусловно, очень увлекательна, но не для конструктора с общей массой в 16 тонн.

Для большого конструктора было принято решение оставить детали «в листе» с помощью технологических перемычек. Казалось бы – чего проще, останавливать рез на сантиметр через каждый метр? Не тут-то было. Оказалось, что мозги станка понимают только объекты с замкнутым контуром, и, с точки зрения машинного интеллекта, деталь должна быть вырезана полностью, иначе это не деталь, а не пойми что. Еще оказалось, что точка прокола металла получается не очень аккуратно, и должна быть вынесена за контур детали.  Эти вопросы я честно свалил на резчиков, и они героически переработали четыре сотни деталей, снабдив их хитрыми заходами-перемычками, и как-то объяснив станку, что последовательность линий – это одна деталь.

1

Все было бы хорошо, но эти входы-заходы увеличили общий расход металла, и пришлось подвозить еще.  Всего куплено 11 листов толщиной 6 мм, 20 – 5 мм, 15 – 4мм.  Стоимость металла шестьсот с небольшим тыс.,  резка – сто тридцать пять, транспорт под полтинник, плюс на пиво. Дорезать металл обещают к пятнице, но, где пятница, там и понедельник.

И еще раз спасибо всем за поздравления и пожелания!

 

 

Понравилось? Поделитесь!


7 комментариев к “Лодка 1. Подготовка чертежей, резка.

  1. Дмитрий Овчаров

    А что на счет защиты от корозии. Везде пишут что сталь лучше цинковать. Меня вот какой вопрос интересует. Можно ли качественно оцинковать детали сразу на производстве или на крайняк листы и потом порезать их на детали. Плазменная лазерная резка может както повлиять на кромку оцинкованой детали, ну типа примеси цинка могут как то на прочность повлияют напрмиер? Если варить оцинкованные детали, ну например получилось оцинковать уже нарезанные детали и кромки тоже покрыты цинком, то как повлияет цинк на прочность сварочного шва, или нада будет все зачищять. Ну в принципе, может не стоит заморачиваться и оцинковать корпус полностью после постройки при помощи аппрата.

  2. NikitaK

    Варить оцинковку — это непоправимо навредить здоровью (зип только изолирующий, а с ним много не наработаешь), получить некачественный шов (включение цинка изменяет свойства шва), выбросить деньги на ветер (оцинковка быстро слезет в морской воде).

  3. Evgeniy_13

    Работал в судостроении сварщиком. Варил оцинкованные детали, предварительно зачистив свариваемую поверхность. Варить так можно. Как оцинковка с соленой водой хрен знает, но, там же все грунтуется и красится?

Оставить комментарий

Войти с помощью: