В затянувшейся обварке корпуса экспедиционного судна «Эпсилон 46» забрезжил свет в конце туннеля. Процесс затянулся почти на четыре месяца. Долго. Месяц выпал на майские и приладку оборудования… Все равно долго… Хотя, в проекте добрый километр шва, если не больше. Если считать сто дней, то это десять метров сварного шва за смену. Шва сложного, безусловно герметичного, а неудобно, внутри корпуса дышать тяжело, все надо подтягивать и подгонять… Наверное, так оно и получается, что поделаешь.

1

Начинается новый этап – монтаж систем. И тут открывается непаханое поле для инженерной фантазии. Все сложно. Вот, например, расположение двигателя и вала винта. По проекту винт  (с моей точки зрения) распложен высоковато и близко к ватерлинии – на хорошей волне как бы не начал подсасывать воздух. Мне так не нравится. Опустил на десять сантиметров. На двух метрах валолинии эти десять сантиметров  дали лишних пять градусов наклона мотора. По паспорту предельный угол установки дизеля десять градусов, у меня получается пятнадцать. Как быть?   Можно так ставить или нельзя? Или убрать эти градусы за счет ШРУСА? А вдруг он будет греметь на авторотации?… Вопросы, вопросы, вопросы…

Но, и интересно, конечно. Задачи трехмерные, оперирующие градиентами напряженностей конструкций, и бросающие задорный вызов моему физическому образованию.  Шесть лет нескончаемой череды сложнейших дисциплин на физическом факультете МГУ, наконец-то востребованы в полной мере, и это приятно. Лодка, правда, снится мне ночами, но, елки-палки, не зря же нас учили настоящие физики школы Ландау, Капицы и Алферова! И учили так, что бы при необходимости мы смогли собрать небольшой реактор из подручных деталей.

Очень хочется спустить лодку на воду в этом сезоне. Получится или нет, и где лучше её достраивать – пока не ясно, но в навигацию 18 года мы точно отправимся в плавание. Дата старта у нас обычно 12 июня, так что сегодня объявляется годичная предстартовая готовность!

Сейчас, когда стало ясно, что «Эпсилон» — это объективная реальность, мне нужна ваша поддержка, и у меня есть к вам предложение, суть которого состоит в следующем: вы помогаете мне с приобретением судовых систем, а я, после начала эксплуатации судна, предоставляю вам время на борту. Некий таймшеринг из расчета пять тысяч рублей с человека в сутки. Главный двигатель, например, стоит полмиллиона рублей – значит, спонсор двигателя будет иметь возможность путешествовать вместе с нами в общей сложности сто дней, разбивая их на удобные для него этапы.  А на самом двигателе будет установлена памятная табличка с вашим именем. Как вам такое предложение?

Еще одно предложение по серии книг «Он она и океан». Как вы знаете, один том уже издан при финансовой поддержке Оксаны Каргаловой, за что ей огромная благодарность. Остальные четыре тома готовы к печати, но у Оксаны изменились обстоятельства, и вопрос оплаты полиграфии, к сожалению, опять открыт. Бумага и печать одного тома стоят сто тысяч рублей. Если вы становитесь спонсором тома, в вашем распоряжении будет третья полоса обложки, где вы сможете рассказать о себе всем нашим читателям и друзьям, и получить от них огромный плюс в карму. Если тысяча человек, которые прочитают интересную книгу, скажут вам спасибо, это зачтется. Плюс полсотни книг, которые вы сможете дарить своим друзьям и партнерам, и плюс двадцать дней на борту «Эпсилон»! По-моему – отличное предложение.

2

Понравилось? Поделитесь!


5 комментариев к “Инженерный оргазм.

  1. александр тимофеев

    Доброго дня, с дизелем не шути. Любой наклон нежелателен — это связано с необходимостью постоянной смазки дизеля . масляный насос,расположенный в поддоне, должен постоянно находится в масляной ванне .Что за дизель решил ставить?

  2. Evgeniy_13

    Просили просили???. Рассказ самовлюбленного судостроителя. Вы покажите фото больше, расскажите как варите, какие приспособы, чем варите, внутри видно стрингера обваривали точечным шагом??, итд итп. Людям интересно было бы видеть и читать процесс. А то как то гламурненько все как в прядки. Не интересно вас читать.

Оставить комментарий

Войти с помощью: