Главная страница Форумы Яхта-мечта Якорное оборудование

В этой теме 12 ответов, 11 участников, последнее обновление silya1972 silya1972 8 мес. назад.

Просмотр 3 сообщений - с 11 по 13 (из 13 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2266
    Андрей Невзоров
    Андрей Невзоров
    Хранитель

    Я, честно, буем не пользовался — путается он очень. Да и зачем? — лучше иметь акваланг, и если что — просто нырнуть. Все равно, если попал в кораллы — то цепляется чаще не якорь, а цепь, и буй не поможет.

    #5806

    Дмитрий Савин
    Участник

    Один раз видел, как в Греции у Острава Сими, немец на круизной яхте ставил якорь очень экзотическим способом! Процедура была следующей:
    1. Отдал якорь на всю длинну якорной цепи.
    2. При помощи двигателя проверил надежность его установки. ( ползёт или нет).
    3. Выбрал половину длинны цепи!
    4. Пристегнул при помощи карабинов к звеньям цепи три спортивных снаряда, гири подобные тем, что пилил Шура в фильме про Астапа Бендера…
    5. Отдал остальную половину цепи.
    По мнению немца а также теперь и по моему мнению это один из самых надёжных методов. При сильном ветре и волнении этот метод создаёт две дуги на якорной цепи. От якоря до подгрузки, цепь будет иметь дугу более горизонтальную, что уменьшает вероятность подрыва якоря. Суть подрыва якоря зависет конечно от самого грунта, типа якоря, длинны и веса цепи, но всю эту зависимость как правило сводит на нет сильный ветер + волна, даже не очень большая которая приподнимает яхту и дергает якорь. Подгрузка на цепи является неким амортизатором при волнении + обеспечивает необходимый угол положения цепи. Немец мне показывал какие-то математические расчеты обоснования. Суть была в том что этот метод позволял сильно экономить на длинне, размере цепи, + меньший радиус вращения в акватории при умеренных ветрах. + Надежность и спокойстие.
    Да ещё цепь нужно подвязывать веревкой к утке, на случай если в лебёдке что-то ослабнет, цепь не улетит.

    #5839
    silya1972
    silya1972
    Участник

    Есть ещё разновидность способа , предложенного Дмитрием . Когда идут : якорь — цепь — якорь -цепь . В народе называется «на гусёк» . Если ближайший к лодке якорь вырывает , она стоит на дальнем , а второй играет туже роль что и груз . За 20 лет хождения на яхтах — воспользоваться пришлось один раз , но спасло реально …

Просмотр 3 сообщений - с 11 по 13 (из 13 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Яндекс.Метрика