Главная страница Форумы Яхта-мечта Штурвал или румпель

Помечено: ,

В этой теме 6 ответов, 5 участников, последнее обновление  Виктор Скворцов 1 месяц назад.

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2239

    viacheslav
    Участник

    Добрый день!
    Очень итересно мнение , что лучше румпель или штурвал?
    Конструкция румпеля понятно проще чем штурвала — меньше точек возможного отказа системы.
    Но в шторм или свежую погоду штурвал наверное предпочтительней.
    Румпель на стоянках не занимает место в кокпите.
    Управление лодкой более 32ft требует больших усилий от рулевого.

    #2249

    Аноним

    Все зависит от размера яхты и задачи. На 50 футов наверное штурвал лучше, а на 30 — зачем?
    Если говорить о задачах, то для круизной лодки вроде бы штурвал привычнее, а для гоночной — яхты румпель понятнее. Если пользоваться румпелем, то лодку чувствуешь, как будно она продолжение твоей нервной системы. А в круизной лодке это не обязательно. Там же не нужно «выжимать» из лодки все возможное и невозможное.

    И еще вопрос установки электронного автопилота. На лодку с румпельным управлением, обычно ставят авторулевого с линейным шаговым двигателем. Трещит он более чем мерзопакостно!

    #2265
    Андрей Невзоров
    Андрей Невзоров
    Хранитель

    Пройдя вокруг света на румпельной лодке, могу ответить, что рулить румпелем в океане руками дольше четверти часа — невозможно. Просто тупо тяжело.
    Но! В океане никто руками и не рулит. По этому, вопрос не в выборе штурвал-румпель, а в выборе надежного автопилота. И даже двух. Нет, трех. Ветрового механического, рабочего электронного и запасного электронного.

    #2373

    viacheslav
    Участник

    Андрей,
    т.е. Вы ни разу не пожалели, что во время строительства яхты установили румпель вместо штурвала?

    #2376

    А для автопилотов есть разница штурвал или румпель?

    #2412
    Андрей Невзоров
    Андрей Невзоров
    Хранитель

    Электрические автопилоты под румпель и штурвал имеют разный привод. Румпельные — это обычно червячная передача, штурвальные — ременная на барабан, укрепленный на штурвале.
    Ветровой автопилот в обоих случаях одинаковый, приводится или на румпель или на барабан укрепленный на штурвале.
    По поводу румпеля на моей яхте — она изначальна была сконструирована под румпель, и переделывать смысла не было. На небольшой лодке гораздо важнее (с моей точки зрения) пространство в кокпите, чем сомнительное удовольствие рулить руками. Еще раз: руками в идеологии жизни под парусом никто не рулит! А тот же автопилот даже ловчее приводить на румпель — и какая в этом случае нужда в штурвале??
    А про автопилоты, разговор еще будет, планирую отдельную статью, не торопитесь.

    #5428

    Лучшее решение штурвал и румпель))) (что то служит аварийным запасом) И автопилот цеплять выбор больше.
    У меня сделано так.
    (хотел картинку прикрепить, но наверное здесь нельзя это сделать)

Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Яндекс.Метрика