Дети выращены, дома построены, деревья посажены. Что дальше? Смотреть, как растет живот и дрябнут мышцы? Жалеть о том, что испаряется былая любовь, и надоедать детям скучными нравоучениями? Проводить четверть жизни в пробке, занимаясь ежедневной, выматывающей, и постепенно убивающей рутиной, есть искусственную еду и пить дрянные напитки?

— Но, это же моя жизнь, я привык так жить… — возразите вы, и будете не совсем правы.

— Ваша? Тогда, попробуйте-ка вспомнить, когда вы жили для себя и своей любимой? Нет, к сожалению, мы живем не для себя, а для работодателя, банка, торговых сетей… Это рабство. То, что мы считаем своей жизнью, на самом деле — тщательно продуманная система, матрица, призванная контролировать людей, управлять каждым человеческом, держать его в ошейнике мобильного и на цепи кредита.

Из матрицы нет выхода. Но есть крохотная лазейка, маленькая трещина в окружающей нас бетонной стене обыденности, тонкая тропинка, ведущая к голубому бескрайнему Океану, к кокосовым пальмам, на белый песок райских островов, о которых грезилось в детстве. Это путь, по которому может пройти сильный Мужчина и верящая в него Женщина. Мы, Андрей Невзоров и моя жена Лена, прошли этим путем — мы обошли вокруг света на яхте, видели бескрайний Океан, волшебные земли и прекрасные острова. Мы почувствовали настоящую Свободу. Мы знаем путь, мы обязательно туда вернемся, и хотим позвать вас за собой.

Буквально десять лет назад, обойти вокруг света на яхте было совершенно немыслимо для обычного человека. Плавания на яхте по океанам было уделом героев, избранных, отважных, сопряжено с огромными расходами и риском. Эти люди скорее пугали, глядя странным взглядом, потрясая всклокоченной бородой и размашисто осеняя себя крестным знамением поверх рваной тельняшки. Где-то за ними стояли ненадежные спонсоры и вороватые менеджеры.

Что же изменилось? Почему сегодня многомесячные плавания и даже жизнь под парусом стали реальностью для обычных людей, рассчитывающих на собственный бюджет? Причин несколько.

  • Из-за кризиса в продаже появилось множество яхт океанского класса по достаточно приемлемым ценам. Сейчас за тридцать тысяч долларов вполне реально купить яхту, на которой можно хоть завтра выходить в океан.
  • Во всем остальном мире цены ниже, чем в Европе и России в том числе. С учетом того, что рыба, фрукты и овощи или совсем бесплатны, или крайне дешевы, вам практически не нужна одежда, а ветер дует Божьей волей — бюджет в пятьсот долларов на человека в месяц вполне реалистичен. Мы прекрасно жили на такие деньги три года, не отказывая себе в (пусть и не частых) посещениях ресторанов и аренде машин. А такая сумма вполне может быть получена, например, от сдачи освободившейся от вас недвижимости.
  • Массовое строительство яхт в мире началось уже более полувека назад, и конструкторами накоплен опыт, позволяющий создавать суда и оборудование, способные обеспечить безопасное и комфортное плавание, даже с минимальной и не очень опытной командой.
  • Электроника и спутниковые системы навигации взяли на себя роль штурманов, навигаторов и рулевых — сегодня яхта сама идет к крестику, поставленному вами на карте. Ставшие доступными спутниковые телефоны обеспечат вас прогнозами погоды и минимально необходимой связью в любой точке планеты.
  • На любой обитаемой земле сегодня есть относительно недорогая мобильная связь и интернет — или мобильный 3Gили Wi-Fi. Как только на горизонте виден берег, вы можете выйти в сеть и общаться со своими родными и близкими, или решать деловые вопросы. Тот же интернет позволяет вести удаленный бизнес.
  • Разработаны и многолетнее проверенны маршруты и графики плаваний, исключающие попадание яхты в штормовые условия. Климат планеты (пока) стабилен, и сегодня, при наличии точнейшей и заблаговременной информации о погодных условиях, попадание в шторм — это или сознательное стремление пойти на риск, или ошибка капитана, не правильно выбравшего сезон для плавания, не рассчитавшего маршрут и проигнорировавшего прогнозы погоды. Невозможно погибнуть от русских морозов, путешествуя по России летом, но, если вы отправитесь в поход в январе, вас ждут неприятности.

Так что же, все просто, и любой человек, обладая вполне понятными финансами, может завтра купить яхту, и уплыть к своей мечте? Нет! Хотя это и вполне реально, но, для того, что бы безопасно и комфортно путешествовать по морям и океанам, необходимо обладать специальными знаниями. Океан — это стихия, не прощающая ошибок и требующая уважения, знаний и опыта. У нас эти знания есть. И мы, имея образование, полученное на физическом факультете МГУ им. Ломоносова, собственный опыт кругосветного плавания и знания, полученные от общения с яхтсменами по всему миру, сможем научить и вас.

Ближайшие два-три года мы будем выбирать, покупать и оборудовать лодку, идеально подходящую для дальних океанских плаваний и жизни на ней. Мы будем заново, пошагово, с учетом всех возможных ситуаций, проводить подготовку к кругосветному плаванию. И будем делать это он-лайн, здесь, на сайте SailLife.ru. Каждая система яхты, каждый отрезок маршрута, каждый кулинарный рецепт, известный нам, будет понятно и подробно описан и разобран мной и Леной. Мы надеемся привлечь к этому и наших друзей, встреченных во время плавания, а по итогам создать ресурс, изучив который, каждый из вас сможет поднять парус своей мечты.

Потом мы вновь выйдем в море — на этот раз лет на десять-пятнадцать, будем и дальше рассказывать вам о жизни под парусом, и, конечно, встретим кого-то из вас на прекрасных Островах нашей общей мечты. Такой реальной мечты.

8 комментариев к “О проекте «Жизнь под парусом»

  1. Пингбэк: Туда, где баржи плывут над трамваями | Анна Благая

  2. Саша

    Добрый день! Интересные вещи рассказываете, хотела бы следить за развитием проекта — где-нибудь можно подписаться, чтобы анонсы новых статей приходили на электронку?

    И ещё: в разделе «Членство в клубе» лучше оставить ссылки на ваши кошельки или счета, а то не понятно куда направлять благодарность

  3. Андрей НевзоровАндрей Невзоров

    Саше и другим заинтересовавшимся.

    Подпиской новостей на электронку занимаемя, это не просто, но все будет.
    Что касается «Членства в клубе», то пока все материалы бесплатные и открытые, платными будут (если вообще будут) только специализированные яхтенные материалы — технические статьи, описания, лоции и т.п.

  4. arden_east

    Кэп, на главной странице здорово придумано, что под рисунками лежат ссылки на соответствующие рисункам разделы.

    Очень удивился, когда туфли на шпильках около трапа не «подсветились» и не появился значек ссылки. Неужели Боцману не дадите слова. Ведь ей 100% есть что со своей женской точки зрения рассказать о кругосветке, о хозяйственных делах, о ценах, о продуктах, о лекарствах, да просто о женском. Да мало ли она в ЖЖ рассказывала о том, что вы не могли описать.

  5. Гугль

    Нууу, не все согласны с тем, что «необходимы специализированные знания» а иначе кирдык и буль-буль. Куча народу отправлялась в кругосветки будучи вообще полными лохами, вот типа вчера купили лодку, взяли 3 урока и вперед. Большинство прекрасно себя чувствуют и поныне и получили кучу офигенных приключений и стали опытными мореходами. Не надо, имхо, драматизировать, вполне достаточно двухнедельных курсов и корочек какого-нить там баребоут скиппера. Большинство круизеров в мире вообще обходятся даже и без этого. Не, понятное дело, если будете за деньги катать людей — другое дело, но если сам с собою, да на своей лодке.

    Данное никоим образом не нивелирует ваш опыт и его ценность для нас, просто я не считаю, что лоху в море не место. Идиоту — точно не место, да. А лоху — все мы когда-то начинали и были лохами, верно? 🙂

  6. Nevzorov Andrey

    Мы были неопытными, это да. Но мы не были лохами. А неопытного человека от лоха как раз и отличает то, что лох не использует чужой опыт, а собирает все неприятности на свою попу.

  7. oleg sychev

    Всех приветствую! Случайно нашёл этот сайт в просторах интернета, и очень рад.Ничего подобного не попадалось, хотя давно искал.Огромное спасибо Вам, и за интересную инфу, и за опыт которым делитесь, и за вдохновение для таких как я! Не оставляю надежды, и не теряю веры в то, что однажды тоже смогу совершить кругосветку, а то обидно будет, и жизнь пройдёт, а в кругосветку так и не отправился.Ради осуществления мечты, специально в Киев на завод яхт напросился работать, освоил технологию работы со стеклотканью, теперь осталось денег на постройку раздобыть, и можно начинать.Инфу представленную здесь только начал читать, но уже многое понял.Ещё раз благодарю Вас, и попутного ветра Вам в плавании!!!

Оставить комментарий

Войти с помощью: